вторник, 15 ноября 2005 г.

Братья-пакистанцы

РАБОТА

Очередной проект (а для меня – первый) завершился. Руководитель группы разослал руководству и программерам итоговой эксельный файл: графики – как количество глюков неуклонно падало к нулю; какие модули оказались наиболее проблемными; сколько серьезных, а сколько несерьезных глюков удается найти за час работы команды; и т.д. Я понял далеко не все, но главное – красиво. На месте хозяев я бы сразу выдал ему премию за такую красоту. Смутно вспомнилось, что кое-чему такому меня учили и в политехе. Надо было мне в банке рисовать побольше :-)

Я заикнулся, что довольно сложно интерпретировать результаты тестирования. Он воспринял это очень серьезно, за два дня разработал новые методические указания по контролю качества и послал мне на критику. Кстати, оказывается, результаты контроля качества являются строго конфиденциальными. Чтоб клиентов не расстраивать :-)

Индус, как и я, в прошлой жизни был руководителем группы. Сейчас он мается, должность программиста не дает ему развернутся. Есть всего два человека (я и тайванец), которыми можно немного покомандовать. Вот устроил нам совещание из трех человек, но по-врослому – лаптом, мультимедийный проектор, презентация. Очень много говорил, все в принципе разумно и правильно.

Жалко, он не был на Майдане – там бы из него вышел бы прекрасный агитатор. Общий смысл был: «Мы – Бррригада! Мы можем все! Скоро про наш продукт будут писать все газеты! Мы надерем задницу нашим конкурентам!». Настроение после таких речей у всех стало прекрасным. Индус поспешил объяснить, что сам он слишком занят, чтобы релизовать намеченное, и назначил меня своим заместителем.

Так что – ура - я снова в менеджерах. У меня есть целый один подчиненный. Хотя нет, не целый, кроме меня, им командует еще несколько человек. Вообще у нас какая-то странная организационная структура. По-американски она называется «Матрица» - трудно сказать, кто кому начальник. Считается, что все сознательные, и каждый работает
в поте лица для общего блага.

В Харькове любил слушать музыку на работе. Но здесь от русскоязычных песен мысли начинают улетать куда-то далеко, потом не вспомнить, над чем я вообще работал.

18 ноября День Благодарения. Я так еще и не выяснил происхождение этого праздника. Знаю только, что надо есть индейку. Приходит секретарша и говорит: «Записывайте свою любимую еду в список». Ну, я решил, что фирма нахаляву будет кормить, как это иногда бывает. Говорю, да мне все равно, что хотите. Оказалось, в этот день все сами что-то приносят. Тайванец вот сказал, что принесет чай со льдом... несколько галлонов :-) Хорошо, секретарша списала все на мой плохой английский, говорит, ладно, подумай. А то неудобно бы было. Марина посоветовала приготовить оливье («русский салад»). И несложно, и удивлю всех.

Тайваньцу не дают покоя вертолеты. Рассказывал, что обед в вертолете стоит 300 долларов. А поженится – 600 НА ОДНОГО человека. Довольно странно указывать так цены, ведь нужно как минимум двое :-)

Раньше я над ним смеялся, что он весь день бормочет себе что-то под нос и даже матерится на неродном английском языке. А сейчас я сам такой стал. Как с утра переключишься на английский, так и думаешь на нем до конца рабочего дня. Но ругаться я все же стараюсь по-русски :-)

КАТРИНА

Прочитал в журнале Software Development статью «ИТ спешит на помощь».

После Катрины два калифорнийских ИТшника взяли свои лаптопы и полетели спасать пострадавших. У меня сразу вопрос - зачем им лаптопы? Оказывается, они решили спасать «по специальности»: заносить в Excel пострадавших. Но тут они поняли, что в Excel неудобно, и за одну ночь разработали базу на Access. Раздали эту базу по лагерям беженцев, и тут обнаружили в ней какие-то недочеты. К счастью, среди
беженцев оказался специалист по MS SQL, так что они все быстренько за ночь переделали. А потом поняли, что нужно централизованное решение, и сели разрабатывать Web-сайт.

Читал и думал – что это за бред? Неужели учет пострадавших – это самое главное? Лучше бы еду раздавали или плавали на лодках и вытаскивали людей с крыш, что ли. Только в конце статьи я понял, в чем фишка: оказывается, Красный Крест раздавал людям дебитки по 2 тысячи долларов. Из-за неразберихи в учете многие получили их по несколько раз. Но у меня вопрос – как они потом снимали деньги с затопленных
банкоматов?

Вообще это бедствие – позор для американской системы. Все будущие менеджеры учат в институте гражданскую оборону. Супер-пупер системы быстрого реагирования, и ничего не сработало.

Наши студенты в Новом Орлеане прождали пару дней спасателей на крыше дома. Летали вертолеты, но никто не хотел их забирать. Им надоело, взяли надувные матрасы и поплыли к земле. Американцы им кричали: «Остановитесь, сумашедшие! Нужно ждать спасателей».

Хозяев бензоколонок начинают таскать по судам. Цены на бензин после Картины бывали больше 6 долларов за галлон (сейчас 2.2). Их обвиняют в сговоре для получения сверхприбылей.

БЕЗУМНАЯ ПАКИСТАНКА

Летом Марина купила несколько книжек за (страшно сказать!) 350 долларов. Книжки были тоненькие, все в помарках, но ничего не попишешь – новые такие же стоят в несколько раз дороже, а для учебы они были нужны. Конечно, сразу же возникает мысль: «А не скачать ли бесплатно в Интернете?» Увы, это было практически невозможно, авторские права здесь охраняют по-серьезному.

Нашли продавщицу-пакистанку по объявлению на сайте. Она нам морочила мозги больше месяца, то продавала, то нет. Мы уже было купили книжки на eBay, а тут она созрела продавать, пришлось отменять транзакцию, хорошо еще, что не оштрафовали... Ну, вообщем, эти книжки достались после приличной нервотрепки.

И вот недавно звонит пакистанка и говорит: «Одолжите-ка мне книжки, я сделаю ксерокопию». Нам обидно, потому что заплатили такие деньги, и так долго ждали! Я ей объясняю: «Ты же не дала бы нам бесплатно скопировать?» Она тут же притворяется, что плохо знает английский и не понимает меня.

Кстати, копировать книги целиком вообще незаконно, нарушение авторских прав. В Америке начинаешь серьезно относится к таким вещам. Да и страшно ей книги давать, вдруг не вернет.

Несколько дней трезвонила нам непрерывно, пыталась узнать адрес. Посылаешь ее, а она, как ни в чем не бывало, переспрашивает: «Так я не расслышала, какой адрес?». Я попытался по пробить наш домашний телефон по Интернету – о, ужас, буквально где угодно можно по телефону найти наш адрес. Кое из каких справочников я смог его убрать, но не изо всех. Надеемся, что она плохо умеет пользоваться Интернетом.

Один раз я разозлился и сказал: «Не звони больше, а то я сообщу в полицию!». А она написала емейл: «Ах так, тогда в полицию пойду я и скажу, что вы взяли мои книги для копирования, и не отдаете!»

Мы испугались. Случись такое в Украине, мы бы только посмеялись. Но эта пакистанка, как Марина говорит с профессиональной точки зрения, ведет себя неадекватно. Кто ее знает, что ей в голову взбредет.

Так что мы стали обдумывать план защиты. Главная проблема, что мы платили наличными, чек она отказалась взять. Но есть косвенные доказательства – мы сняли деньги в банкомате, расположенном возле ее дома; есть емейлы, подтверджающие, что она собиралась продавать, а не одалживать книги. В Америке емейлы принимают как доказательство в суде. Вообще на Украине тоже должны, согласно закона «Об электронном
документообороте».

Марина подняла шорох, написала своих руководителям в интститут и в Вашингтон про все это. Еще дописала, что в том дворе живет исключительно пакистанская братва, и мы боимся не только юридических проблем, но и за свою безопасность. Что эти пакистанцы, наверное, мусульманские экстремисты. Конечно, вот это было зря, написано в запале, в Америке на национальные темы надо говорить очень осторожно.

В институте есть своя полиция, но они не захотели заниматься этим вопросом, потому что Марина живет не в общежитии. Перенаправили на обычную полицию. Мы никак не могли решить, обращаться ли, раздувать ли конфликт. Может, пакистанка сама по себе успокоиться. Все-таки позвонили, потому что ведь есть принцип: кто первый обратился в
полицию, то и прав.

Перед этим Марина убрала квартиру, на случай, если полиция заедет за нами, и мы поедем к пакистанке домой на очную ставку. Но они нас, конечно же, послали подальше. Сказали, не лезьте со своими мелочами. Ничего не делайте, ждите. Обидно, оператор решила, что Марина не говорит по-английски. Быстро нашли русского переводчика.

Вообщем, пока все в подвешенном состоянии, но после звонка в полицию мы как-то стали чуствовать себя спокойнее. Все-таки мы позвонили первые, наверное, звонки у них записываются. Ведь даже в Харькове все стали писать еще лет 10 назад.

Я рассказываю на работе о ходе этой истории. Как известно, у Индии с Пакистаном серьезный конфликт. Мой индус уже практически гражданин США, стало быть, политкорретный человек. Он слушал меня спокойно и ни разу не сказал чего-то вроде: «Да знаю я этих пакистанцев, они все такие-сякие, трам-тара-рам!». Но глаза его так наливались кровью, что все было ясно без слов.

Конечно, я лично не делаю выводы вцелом о все этой нации лишь по одному представителю, с которым нас свела судьба.

Великая сила – Google. Здесь даже часто употребляют глагол «гуглить». Набрав ее имя, мы в течение минуты узнали два интересных факта:
1) Похоже, она в Штатах нелегально.
2) Будучи в Пакистане, она опубликовала исследование: «Насилие в
семье». Наверное, на основе личного опыта.

МОЛЛ

Мы поехали в торговый центр (Mall), киллометров 35 от города. Думали, что раз он так далеко, то там все дешево. Оказалось, ничего подобного, цены такие же. За низкими ценами нужно ехать намного дальше.

Но зато какая красота! Внутри улицы, кинотеатры, рестораны, карусели, скейтбордисты, массажисты... Так чтоб с утра прийти и не выходить до вечера. Почти все магазины уже украшены к Рождеству. Новогодние игрушки тут шикарные и дешевле раза в два, чем у нас. Наверное, потому что здесь на них больше спрос.

По радио уже желают веселого Рождества и счастливого Нового Года. Зато, как Марина говорит, сразу после Рождества все елки выкидывают, не дожидаясь Нового Года. Этим и пользуются экономные русские студенты :-)

Комментариев нет:

Ratings by outbrain