четверг, 29 сентября 2011 г.

Округ Горный

Поскольку Марину долго оформляли на работу, успели съездить на неделю в Хорватию. Там тепло (даже слишком), недорого, и виза украинцам не нужна (но только с мая по октябрь, кажется). А ещё так вкусное мороженное, довольно понятный язык, и всё почти как в Крыму... только без этих мордатых такистов.

В 2009 году мы отдыхали в Опатии, это север Хорватии. В этот раз - Округ Горный, это на юге, на острове Чиово. Остров соединен с Большой землей небольшим мостом. Рядом - Трогир и аэропорт Сплит. Сам Сплит чуть подальше. Опатия побагаче, лучше дороги; гористая местность, более красиво. Но на острове Чиово свои преимущества: множество безлюдных пляжей. Вода теплее (юг все-таки). Не было такого феномена, как в Опатии: сверху вода теплая, а внизу очень холодная, из-за этого свет преломляется, и кажется, что в море вылили бензин.

Как обычно, надо было решить вопрос с питанием кота. В этот раз не пришлось сильно напрягать друзей: один из них теперь использует нашу парковку в рабочие дни, и может заодно оставлять коту корм под нашей дверью. Но кот, как будто в знак протеста против нашего отъезда, в последний день с кем-то сильно подрался. Вообще он умеет постоять за себя, но в этот раз его сильно подрали. Кровь сочилась и никак не останавливалась, и вообще он выглядил плохо. Обычно, когда мы уезжаем, он сам уходит на улицу. Но в этот раз не хотел, и выгонять было жалко. Пришлось оставить открытым окно, чтобы потом сам вышел.

Лежа на пляже:
- Интересно, заходит ли Муркотясь домой через окно? Я оставила в квартире сухой корм. Если корма нет, то мы узнаем, заходил ли кто...
- Да... и если телевизора нет, то мы тоже поймем, что кто-то заходил :)

Забегая вперед, телевизор был на месте. И корм тоже.

Прилетели в Сплит 4-го сентября, было ещё очень жарко. Ночь перед этим не спали, потому что вылет рано утром, и ехать до Лутона нам далеко. Искупались несколько раз, а потом как задали храпака на пляже! Проснулись часов в восемь вечера. Полотенца, на которых лежали, оказались мокрые до нитки: постепенно впитали в себя всю влагу из плавок и купальника. Марина сильно надавила себе переносицу темными очками: уснула в них, лежа на животе. В полночь ещё по-прежнему было душно. Правда, за неделю жара спала, и под конец после шести-семи вечера уже было не очень приятно купаться.

Гостиница Villa Paula довольно приличная. Заказывали на booking.com - обошлось в два раза дешевле, чем если бы платили напрямую. Сейфа вот только у них не было. Паспорта предлагали хранить в приемной, которая не забиралась и обычно была пустой. Наверное, посторонние туда не заходят, но я всё-таки решил, что безопаснее положить их чемодан, а чемодан - в шкаф... В гостинице делают дешевую и вкусную пиццу. Мы по неопытности заказали две штуки. Оказалась такая большая, что не смогли доесть, хотя и были очень голодные. Комната довольно маленькая. С одной стороны кровати стояла, как обычно, тумбочка и на ней лампа. С другой - тоже тумбочка с лампочкой, но совершенно нет места, чтобы открыть полки, и нет розетки. Т.е. эта вторая лампа как бы декоративная.

Пляжи были полупустые, но тень всё равно в большом дефиците, а мы не любим жарится на солнце. Поэтому купаться в основном ходили на дикие пляжи полуострова Troglavica. Там хвойный лес и мало людей. Один раз пробовали полностью обплыть полуостров, но после 45 минут преодолели только полпути и решили вернуться назад. С южной стороны полуострова есть залив Racetinovac (Pantera), где почти нет волн. Там паркуются многочисленные яхты. Издалека он выглядит красиво, а вблизи - как болото (движение воды слабое).

На два дня взяли напрокат машину. Как обычно, я нашел маленькую местную контору под названием Nova. Цена у них была почти в два раза ниже, чем у международных брендов. Машину пригнали прямо в гостиницу, там же оформили все документы. По ошибке я показал уже просроченные американские права, но это не вызвало вопросов. Дополнительный водитель включается в контракт бесплатно. Я отвез парня назад в офис, но это была просто моя добрая воля, а заодно и желание освежить навыки правостороннего вождения. Если бы не повез, он бы просто вызвал кого-то из коллег, чтобы его забрали. Единственное, что с возвратом машины вышло небольшое недоразумение. В назначенное время я прождал их полчаса возле гостиницы. Потом позвонил. Говорят: "А, так не надо нас ждать - просто оставь ключи дежурному администратору гостиницы". Знали бы - ещё бы бесплатно покатались полдня :)

Нам достался Chevrolet Spark. На сайте было написано, что кондиционера нет, и это немного беспокоило - было жарко. Но, как мы и предполагали, это была ошибка - кондиционер на самом деле был. Переключение на правостороннее движение прошло легко. Единственное, что не было гидроусилителя, и с непривычки руль было круть тяжеловато. Когда сдаешь задним ходом, то одной ладошкой уже не покрутишь. Последний раз без усилителя я ездил на "Жигулях" лет 7 назад.

На мосту между Чиово и Трогиром иногда бывают сильные пробки. Это единственный мост, а светофоров нет. Мы один раз простояли минут 15, но говорят, что в сезон это может быть 2-3 часа.

В нашем GPS-навигаторе карта Хорватии была, но, видимо, он в расчетах не учитывал рельеф местности и постоянно предлагал поехать по самым крутым спускам и подъемам.

В первый день поехали на самый восточный пляж острова, через Slatine и дальше до конца дороги. Там ещё долго шли пешком, и попали в практически безлюдное место. Вода там была ещё прозрачнее, а рыб ещё больше, чем возле Okrug Gornji. Много красивых камней. У нас была специальная обувь для купания, а иначе было бы тяжело. В отличие от Okrug, это уже не маленькая закрытая бухта, поэтому течение сильное, приходилось от берега далеко не отплывать. Вечером прокатились в Okrug Donji (он понравился умеренно) и на симпатичный пляж Duga, с видом на остров Sv. Fumija. Дорога на Duga в основном однополосная, что слегка напряжно.

На второй день я уже освоился, и поехали в заповедник Krka, на водопады. Дорога A1 платная. Цена умеренная, зависит от расстояния. На въезде берешь в автомате талончик, платишь на выезде. Можно платить кредитками, кунами или евро. Вообще евро много где принимают. Хорваты - молодцы. Вместо того, чтобы жевать сопли и проситься в Европу, как Украина, они сами в неё идут. Интересно, хотя бы на время проведения Евро-2012 смягчит ли наш НБУ валютное законодательство?

Попасть в Krka можно разными путями, но самый популярный начальный пункт - это Skradin. Оттуда ходит корабль на Skradinski buk, это самая популярная часть парка. Пейзаж напоминает Плитвицкие озера, вода почти такая же прозрачная. Только вот во время нашего визита многие озерца были пересохшие. Чтобы обойти и сфотографировать водопады, ушло часа три. Можно было поехать ещё дальше, но мы уже перегрелись, да и надоело слегка.

Недалеко от причала есть место, где разрешено купаться. К самому водопаду, правда, подплывать нельзя, там буйки. Я беспокоился, что скоро похолодает, и мы не успеем нормально искупаться в водопаде. Поэтому торопил Марину и даже не дал её пообедать. Но опасения были напрасные: вода оказалась очень теплая, совсем не горная. Много камней, заходить в воду довольно тяжело, так что я пожалел, что не взял нашу плавательную обувь. Много рыбы, но из-за водопада вода мутная, так что её плохо видно. Глубоко, но посередине реки встречаются большие камни, на которых можно стоять.

На обратном пути погуляли по Трогиру. Красиво, но отдыхать в самом городе я бы не стал: асфальт, духота, много народу.

Прокат машины на два дня, бензин, платная парковка и проезд по трассе A1, билеты в национальный парк Krka всё равно в сумме стоили дешевле, чем однодневная автобусная экскурсия. Не говоря уж об удобстве: экскурсия начинается рано утром; сначала объезжают все местные гостиницы, собирают людей; потом бегаешь за эксурсоводом, не успеваешь ничего посмотреть и сфотографировать. Тем не менее, на посещение "правильных" ресторанов и сувенирых магазинов времени у них всегда время находится :) Там что мы остались очень довольны, что брали машину.

На обратном пути - дополнительный бонус: назад в Лондон самолет летит вдоль всего красивого, извилистого берега Хорватии, до самого севера Адриатического моря.

3 комментария:

Байдарочник комментирует...

Красивое описание! Супер!

Grygoriy Tsybulko комментирует...

А рент машины во сколько обошелся?

Для примера, в Канаде рентовал Тойоту Короллу - стоило около 50 баксов в сутки со страховкой.

В Австралии тоже брал Короллу (только хэтчбек) - там было около 85 баксов в сутки с полной страховкой with zero deductible.

Т.е. машину можно было в хлам разбивать :)

Valik комментирует...

60 евро на два дня. А самый дешевый рент у нас был на Канарах: 83 евро за неделю! Правда, та машина была старенькая и уже слегка раздолбанная.

Насчет разбивать в хлам - это ещё надо смотреть все условия. Обычно не покрывается negligence (например, не заметил красный свет). Часто не покрываются также проколы и разбитое стекло.