четверг, 2 апреля 2009 г.

Cayo Coco, Cuba. Часть 2

Welcome meeting


В 6:30 утра нас разбудило пение птиц. Правда, это по местному времени 6:30, а по Гринвичу уже 13:30. Благополучно уснули опять и едва упели на welcome meeting: в первый день Лино объяснял, что к чему.

Каждый день можно брать чистые полотенца. Но если полотенце теряется, то надо платить штраф. Нас очень насмешила такая фраза: "Пожалуйста, следите за своими полотенцами! В нашей гостинице живут британские туристы, поэтому наши, конечно, полотенца не воруют. К сожалению, из соседней гостиницы на наш пляж приходят канадцы и воруют полотенца у британцев."

Ха-ха, а в соседней гостинице канадцам, наверное, аналогичную историю рассказывают про злых британцев. Кстати, у каждой гостиницы свой дизайн полотенец, так что если уж воровать, то лучше у своих.

Лино напомнил, что на вылете надо иметь с собой 25 конвертируемых песо ("куков") для уплаты аэропортного сбора. Кто не заплатит – не выпустят из страны и отправят на сахарные плантации (это кубинский юмор). Я подумал: "Если не выпустят из Кубы, то я доберусь до Гуатанамо и попрошу политического убежища в Штатах".

Кстати, совсем забыл написать насчет валюты: "конвертируемый песо" (CUC, "кук") – это кубинская валюта для иностранцев, типа инвалютных рублей. На тот момент 1 кук стоил 25 обычных песо. Это означает, что за билет в автобусе, к примеру, кубинец платит в 25 раз меньше иностранца. Еда, жилье – это все вроде как в пересчете на фунты стоило бы копейки... но правительство контролирует туризм, поэтому в гостиницах, на железной дороге, в большинстве магазинов у туриста откажутся принять "кубинский песо". Да и купить его можно только на чёрном рынке. С другой стороны, если кубинец хочет купить какой-то качественный импортный товар, то он должен идти в валютный магазин, где берут куки. Так что сейчас идут разговоры о том, не отменить ли вообще эту систему с двумя валютами.

Лино сказал, что якобы из Кубы нельзя вывозить ракушки и даже... песок! Если таможенники поймают, то опять-таки отправят (догадываетесь?) на сахарные плантации. Хотя на самом деле все вокруг продают сувениры из ракушек, даже в правительственных магазинах. Чек часто не дают. Так что это чушь, я думаю.

Лино много рассказывал об экскурсиях. Конечно, все запомнить невозможно. Он раздал листики со списком экскурсий, датами и ценами. Давил на то, что надо заказывать как можно быстрее, а то вдруг мест не будет. Мы все же решили день спокойно подумать. Я обратил внимание, что у одного деда все две недели отпуска расчерчены по дням. Сначала мы над ним посмеялись, а потом подумали, что дед прав. Время – деньги. Долго составляли расписание. Как на зло, многие экскурсии происходили редко, или в одни и те же дни.

Вобщем, вроде как все спланировали, пошли к Лино... а оказалось, что его листочки, мягко говоря, устарели. Какие-то экскурсии давно уже не проводят. Зато в Гавану, к примеру, самолеты летают не два раза в неделю, а каждый день. Я на него слегка разозлился. Ну ладно, я понимаю, когда устаревает туристическая брошюра. Но эти листочки были напечатаны на обычном принтере, даже не на цветном. Неужели нельзя было перепечатать? Может, на Кубе бумага дорогая, но некоторые экскурсии стоят по 100-150 долларов, так что стоимость листика окупилась бы с лихвой.

С гордостью Лино говорил, что Томас Кук никогда не использует для экскурсий советские самолеты. Еще мне понравилась фраза: "Вам надо посмотреть в Гаване Капитолий – это reproduction of the one we have in America". По-английски, оно, может, и нормально, но при дословном переводе на русский получается как будто кубинцам принадлежит Капитолий в Вашингтоне.

Нам обещали "бесплатную вечеринку для друзей Томаса Кука". Потом оказалось, что "бесплатная" – это по 39 куков с носа (кук примерно равен доллару). Я бы сказал так: не имей 100 куков, а имей 100 друзей; с каждого берешь по 39 куков, и в сумме получается 3900.

Когда уже возвращались в Лондон, в самолете нам раздали опросники. Лино заранее предупреждал: "Пожалуйста, поставьте мне хорошую оценку. А то на следующий год я буду работать не представителем компании, а садовником." Но мы твердо поставили ему "троечку". Пожалуй, это был самый неприятный момент в отдыхе. Он часто нас просто игнорировал, а в то же время с британцами он была сама вежливость. На вопросы отвечает томно и односложно. Мне плевать, уважает ли меня какой-то кубинец, но обидно, что зря потрачено время. Расписание автобусов он не знал, хотя по идее это его работа – сообщать такие вещи отдыхающим.

Вроде напрямую, не через Томаса Кука, некоторые экскурсии были дешевле. Но представитель "Кубаны" сказала, что мы должны заказывать через своего агента. Т.е. они не отбивают хлеб друг у друга; надо пройти 50 метров в офис Лино, и он оттуда по телефону позвонит в "Кубану" и закажет билет. Впрочем, на вторую неделю у "Кубаны" был другой представитель, с ним мы смогли договориться напрямую.

Сергио


Кубинец Сергио учился в Уфе и хорошо говорил по-русски. Не знаю, может в Варадеро все знают русский, но на Кайо Коко это редкость. Конечно, Сергио знал, что означает пощелкивание пальцем по горлу. Наверное, холодно ему было в Уфе, без водки бы совсем загнулся. Интересно, на кого Сергио учился? Сейчас вот он мажет туристов лечебной грязью и развлекает своими историями.

Британка с тревогой заговорила про противолодочный корабль "Адмирал Чабаненко", который как раз вошел в Гавану с дружественными визитом. Сергио осекся и замолчал. С одной стороны, понятно, что британку пугает дружба Кубы и России. Надо бы с ней согласиться, но, во-первых, это противоречит политике партии; во-вторых, мы можем обидеться. Хоть мы и не русские, но, может быть, хорошо относимся к России.

Вообще такую картину мы наблюдали несколько раз: кубинец что-то увлеченно рассказывает, а потом вдруг замолкает; или делает вид, что не слышит твоего вопроса, когда дело касается какой-то сколькой темы.

Странный фестиваль



На пляже нам сунули рекламу бесплатного фестиваля. Меня сразу смутило, что в бумажке написано "с 10 по 14 часов", а распространитель сказал, что начнется всё в 20:30. Мероприятие проходит довольно далеко от гостиницы, поэтому обещали подать автобус. Автобус опоздал на полчаса.

- Ваши билеты?
- Какие билеты? Нам же сказали, что бесплатно.
- Нет, нужны билеты на фестиваль.
- А нам не сказали.
- Ну ладно... для вас будет бесплатно.

Привезли нас на какой-то пустырь... туалет типа сортир без крючка. Вокруг в основном бродят местные. Туристов посадили на лучшие места, возле сцены, раздали бесплатные коктейли. Дует ветер, прохладно (как-никак, декабрь на дворе). Так проходит час.

Наконец, начинается... но вместо фестиваля происходит вручение почётных грамот победителям соцсоревнования. Такое впечатление, что победила дружба, потому что грамот было очень много. Представитель Томаса Кука получил аж три грамоты в разных номинациях. Всё произносится на испанском языке. Кстати, оказывается, слово "соцлагерь" так и произносят.

Потом к нам подошла кубинка, говорящая по-английски, и сказала, что такая фигня, похоже, будет продолжаться еще несколько часов. А фестиваль – это какое-то кидалово. Так что они могут посадить на автобус и отправить домой. Или мы может ещё посмотреть на ударников соцтруда, но тогда в гостиницу ехать за свой счет на такси. Мы, конечно, выбрали автобус.

Комментариев нет:

Ratings by outbrain