вторник, 13 июня 2006 г.

Вашинтоншина

СТОЛИЦА

Стараюсь за оставшееся время досмотреть местные достопримечательности, в частности, столицу.

Проблема - как мы поедем назад домой из аэропорта? Наш самолет поздно вечером в воскресенье. Если он чуть-чуть задержится, метро закроется. На такси ехать дороговато. Это вам не Харьков, аэропорт далеко от города. Просить друзей нас забрать не хотелось.

Интересно, что в аэропорту все говорили за мной на языке жестов. Продавцы, сотрудники службы безпеки и т.д. - у них глаз наметан, иностранца сразу видят.

Вашингтон действительно похож на Киев, и на Харьков тоже. Иногда кажется, что оказался дома. А еще, говорят, тут много украинцев. Причем некоторые выросли в Америке, и владеют только украинским, не русским.

Возле Белого дома протестовала кучка пацифистов поколения хиппи, в основном немного двинутые. Они читали стихи, пели песни, давали туристам с собой пофотографироваться. Смотреть на них было интересно. Где-то тут сидел и легендарный доктор Хайдер, который якобы голодал 200 суток в знак протеста против "звездных войн".

В музее авиации и космонавтики, как ни странно, было написано, что Советский Союз первым запустил спутник и человека. Наш спутник и ракета СС-20 "Сатана" были прям при входе, а вот Гагарина задвинули в угол. Многие экспонаты были настоящие - спускаемые аппараты, образцы лунной пыли, луноходы... Не все самолеты влазили в музей, так они поотламывали или поотгибали некоторым крылья.

АДРЕС

Смена адреса в Америке одновременно и легка, и тяжела. Есть бесплатная почтовая услуга forwarding. Да, оказывается, это слово существовало задолго до появления Интернета. Пересылают твою почту на новый адрес. Причем, бедняги, они проверяют все по фамилиям - допустим, жили в квартире два человека, а разъехались они по разным адресам.

Есть другая услуга - hold. Это когда даешь указание накапливать свою почту в отделении, а потом то ли сам заходишь, то ли просишь переслать. Это важно, к примеру, во время отпуска, когда за месяц могут накопиться килограммы почты, просто в ящик не влезут.

Но все равно нужно ставить в известность о смене адреса разные государственные и коммерческие структуры. Я насчитал несколько десятков мест, куда мне нужно сообщить о переезде (кстати, чуть не забыл своего работодателя). К счастью, почти во всех случаях все можно сделать по Интернету.

Это нужно, потому что во-первых, так почта доходит быстрее и надежнее. Во-вторых, иногда это требуется по закону. И в-третьих, некоторые виды почты не пересылаются, а отправляются назад.

Чуть было не возникла проблема. Иммиграционная служба написала мне по емейлу: "мы вам послали важное письмо". И это как раз в момент переезда. А народ говорит, что по какой-то идиотской причине как раз от иммграционной службы письма не пересылаются, а возвращаются назад! Несколько дней я пытался дозвониться и сообщить по телефону о смене адреса, но робот бодро отвечал: "ваш звонок очень важен для нас, прогнозируемое время ожидания - более 40 минут."

На всякий случай заныкал ключ от старого почтового ящика. Ни фига, письмо переслали на новый адрес без проблем. К счастью, видимо почтальоны знают не все инструкции и правила. Кстати, часть почты продолжала попадать в старый ящик, так что американская почта тоже не на 100% надежна.

КИТАЙЦЫ

Зашел в китайское кафе. Такое махровое китайское, все увешано национальной символикой. И тут я замечаю, что они слушают "Подмосковные вечера"...потом "Катюшу"... потом "Мама чав, мама чав" (песня никарагуанских пионеров).

Я расстрогался: "как все-таки они близки к нам, хотя внешне и разные... молодец Сталин, что с ними дружил, русский с китайцем братья на век". А через несколько дней узнал, что они два раза сняли деньги с моей кредитки. Наверняка случайно, но осадочек остался. Такая проблема в первый раз.

ДОДЖ

Марининой программе сильно урезали финансирование, так что участникам прошлогодней конференции предложили спать вдвоем на одной кровати. На этот раз у Марины была своя кровать и комната, но зато гостиница в другом городе и даже штате. Автобусы ходят плохо, а я прилетал поздно ночью. Такси в один конец стоит долларов 60 без чаевых. Казалось, что машину напрокат брать выгоднее.

Я заказывал самую дешевую машину - маленькую Киа Рио, а "меня обманули и подсунули гораздо лучше" - здоровый семейный Додж Калибер. Покататься было интересно, но на столичных улочках размер машины - это большой недостаток. И на кочках он грохотал ужасно, казалось, что развалится, хотя совсем новенький. Мне сказали, что это нормально, просто тяжелая машина с жесткой подвеской. Не знаю, может и так, но
себе бы я такую не хотел.

Вообще я сильно пожалел о решении брать машину напрокат. Во-первых, с меня что-то много содрали за страховку (впрочем, увидев новенькую машину, без единой царапины, я обрадовался, что со страховкой у меня точно будет все в порядке). Но главное - Вашингтон оказалася очень тяжелым для вождения городом. Почти как Нью-Йорк. Куча машин, повсюду одностороннее движение, народ паркуется где попало... Все нарушают
правила - а их и невозможно не нарушать. Говорят, гаишники относятся к этому лояльно, и только в конце месяца, когда надо выполнять план, резко отлавливают нарушителей.

Машина превращается в обузу - ее негде поставить. Местные подземные парковки - это кошмар, они такие узенькие, что даже местные ассы с трудом там справляются, а что уж говорить обо мне. Вот атлантовские городские власти критикуют за то, что они понастроили многоэтажные парковки и изуродовали город. Зато людям так удобнее.

По дороге из аэропорта я сразу же заблудился и попал в центр. Кружил там часок. Даже остановится и подумать тяжело - везде полиция, а остановка запрещена. Потом решили, что раз уж я в центре, то заберу Марину и ее коллег из питейного заведения. Еще час я пытался понять, как туда проехать, слушая по телефону объяснения пьяного местного
украинца. И даже когда идею понял, еще час не мог подобраться к этому месту из-за пробок (несмотря на то, что было уже заполночь) и запретов на повороты. Пешком явно было бы быстрее. Зато оказалось, что за ночь я проездил пол-Вашингтона, и на следующий день уже более-менее в нем ориентировался.

Наконец, пятеро выпивших залезли в машину. Мне это дело не нравилось - штрафануть за пятерых могли прилично. Только поехали - навстречу едет мент. Он внимательно нас посмотрел, и на стекла запотевшие (косвенный признак наличия пьяных), но видно ему было облом разворачиваться и гнаться за мной.

ДЖОН

Джон - это американец польского происхождения. Он специалист по радиолокационному оборудованию, работает в аэропорту. Одинокий, обеспеченный и больной раком.

Он дружил с грузинской студенткой, которая уехала домой. Регулярно водил ее в рестораны, а заодно и ее соседей. Интересный и приятный человек. Наконец-то мы тоже с ним познакомились, когда пошли провожать грузинку.

В кафе он за всех заплатил, и нас с Мариной поразило отношение к этому советских ребят. Все работают, не бедствуют (хотя и не шикуют). Но они считают, что "Джон получает в 4 раза больше нас, и все равно он одинокий, для него не проблема заплатить". Мы с Мариной пытались заплатить, он отказался. А свои на нас зашикали.

Я понимаю, что можно принять подарок от друга, но они воспринимают это как должное. Да и считать чужие деньги нехорошо. Пусть даже он правда получает кучу денег (в чем я сомневаюсь). Но надо же ему гасить кредит за дом, а главное - медицина хоть и страховая, но далеко не бесплатная, особенно когда речь идет о таких вещах как рак. 700 долларов за ренгтен моего плеча еще свежи в памяти. Кстати, после того как я отказался платить, они сбавили цену до 35 (!). Марина предлагала и 35 не платить, но у меня сдали нервы.

Джон всех насмешил тем, что зарезервировал столик в Тбилисском ресторане на 2008 год. Там думали, что звонит шутник. Более того, местные американские грузины сказали, что ресторан этот не очень хороший, и заказ надо отменить.

Зашел разговор о гаишниках. Он их ненавидит. Однажды его остановил гаишник, что-то хотел. Потом оказалось, что они учились в одном университете. "И ты столько учился, чтобы стать гаишником? Ты - позор нашего универа" - язвительно сказал Джон. Его отпустили. Мда, у нас бы накостыляли, я думаю.

Джон поинтересовался, какой штраф я платил за аварию.

- Ты заплатил 200 долларов? Не ходил на суд, не ругался? И ты спишь спокойно после этого?
- Честно говоря, по сравнению с ценой разбитой машины штраф - ерунда.
- Не в этом дело. В Америке нельзя просто так платить государству, когда оно требует. Надо ругаться.

Вот такой вот он, этот необычный поляко-американец. Он не задумаваясь может водить друзей в рестораны и платить там по 200 долларов, но удавится, если его попытаются оштрафовать на такую же сумму.

А еще Джон, как и все ветераны, стал жертвой identity theft, самого громкого в истории. Не знаю, как это точно перести - "кража личности", "компрометация персональных данных". Короче, сотрудник военного госпиталя взял домой базу данных, а там были все сведения о 26 миллионах ветеранов. Номера социального страхования и т.д. А его дом обокрали. Теперь хакеры могут получать кредитки и делать еще много
чего от имени этих людей.

Проблема такая серьезная, что уже на уровне Конгресса решают, что делать. Это, можно сказать, угроза банковской системе и национальной экономике вцелом. Предлагают за счет государства мониторить кредитную историю всех ветеранов, чтобы, по-крайней мере, ловить хакеров на ранних этапах.

Вообще я удивляюсь, что такого не произошло раньше. В куче мест у тебя требуют номер социального страхования, и никто особо не следит за тем, безопасно ли хранится эта секретная информация. Главное, что часто он и не нужен. Сейчас говорят, что нужно заменять его другими, несекретными идентификаторам, где это возможно. В принципе, для меня давно было ясно, что это нужно делать, я даже Марине в курсовом проекте советовал это описать.

Еще интересно другое: 26 миллионов человек - это же 10% населения страны! Т.е. на самом деле очень много людей служило в армии.

ПОЖАРНИКИ

Купили антенну для телевизора, насладились просмотром новостей (до этого работал только один канал, и то с трудом).

Закрыли пару китайских магазинов, где продавали пиратский Виндовз, причем все серьезно - на дисках галлограммы, на коробках липучки с серийными номерами... Интересно, где они это делали - в Китае или прям тут?

А еще больше мне понравилось про пожарника, который украл на работе 700 (!) шлемов, и тут-то "начальство начало подозревать, что кто-то ворует шлемы". Сколько ж их всего было? Добычу он продавал по Интернет.

Комментариев нет:

Ratings by outbrain