суббота, 11 июля 2009 г.

В ожидании безусловного предложения

Мы официально стали семьей безработных.

Как вы помните, раньше Марина работала на пол-ставки. Но почти два месяца ей предложили очень хорошую работу. Позвонила потенциальная начальница:

- Срочно поговори на своей нынешней работе - спроси, когда тебя могут отпустит, чтобы ты побыстрее приступила. Мы уже послали тебе официальное предложение, подпиши его и верни.
- Ой, я очень рада, но я как раз завтра улетаю в Украину на две недели!
- Хм... ладно. Как только вернешься, сразу подпиши и поговори с начальником.

Марина так и сделала. В предложении написано, что оно "условное", и "безусловным" станет только после проверки рекомендаций и состояния здоровья. Все бумажки заполнили, отправили экспресс-почтой. Старый начальник сказал, что он "очень гибок", т.е. при необходимости может отпустить Марину раньше, а может и позже.

Но что-то с новой работы никаких новостей. Через неделю Марина дозвонилась в отдел охраны труда. Оказалось, они не то что не проверили Маринину анкету - её даже еще не распечатали! Тут же посмотрели и сказали: "Да, вроде всё в порядке". Опять мучительное ожидание. Приходит письмо от них: "Срочно позвони нам". Пока это письмо отправили, пока оно дошло вторым классом (сэкономили пару копеек), прошло 4 дня. Оказалось, у них был какой-то вопрос по одной их Марининых болячек. Почему, блин, нельзя было позвонить или написать емейл? У них же это всё есть в базе? Ну, хорошо, пообещали, что немедленно вышлют свое заключение в отдел кадров. Как выяснилось через неделю, они ничего не послали, пришлось их торопить.

Другая проблемка: обычно просят рекомендации с двух последних работ. Но поскольку Марина работала на двух работах на полставки, то на всякий случай они запросили рекомендации с трех последних работ. Причем нужно не просто ответить "Марина работала с такого-то числа на такой-то должности", а подробно, на две-три страницы расписать её сильные и слабые стороны, должностные обязанности, достижения и способность справиться с новой работой. Как потом выяснилось, один и рекомендателей долго не присылал ответ.

И вот последний рекомендатель отрапортовал Марине, что он всё отправил. Она снова звонит в отдел кадров:

- Ну как, получили?
- Да, мы всё получили. Вроде всё в порядке. Но теперь эти документы должна посмотреть начальница отдела кадров...

Заметье: "отдела кадров", а не непосредственный начальник! Тот человек, который хочет нанять Марину на работу, даже не имеет право читать рекомендации.

А тут новый сюрприз. Начальник, который обещал "быть гибким", оказался на самом деле вполне твердым. Со старой работы Марину уже уволили, а на новую ещё не взяли. Ждем, через несколько дней Марина снова звонит:

- Ну, что, начальница проверила?
- Да. Теперь надо дождаться результатов CRB (проверка криминальной истории). Если через 8 недель результат не придет, то мы, может быть, примем Вас на работу и так.
- Да как же так, блин? Меня уже увольняют со старой работы! Вы мне почти два месяца назад сказали, чтобы я писала заявление!
- Не знаю, что Вам сказали по телефону... в письменном виде мы ничего не обещали. Ожидайте.

Кстати, почему именно 8 недель, не знаю. На сайте http://www.crb.gov.uk написано, что 90% простых запросов удовлетворяется в течение 2-х недель, а 90% расширенных - в течение 4-х недель. Но никак не 8-ми!


Ну, а теперь о более приятном. На старой работе Марину очень тепло провожали. Сначала она ходила в паб с врачами-консультантами (это элита), а на следующий день приносила торт простым людям (секретаршам и пр.)

На торт Марина позвала 10 человек. Помня её прошлое увольнение, я думал, что многие приглашенные не придут, а латвийский торт есть откажутся. Но пришло почти 20 человек, в том числе несколько незнакомых. Торт пошел на ура, и даже пришлось припрятать один кусочек для консультанта, который отлучился.

Консультант толкнул речь, о том, как классно Марина привела в порядок всё базы данных, и как же тяжело будет жить без неё. Я не ожидал такого. Некоторые бабушки-секретарши даже прослезились. А Марине ведь казалось, что её никто на этой работе не ценит и не понимает, чем она вообще занимается. На самом деле ценят... просто, к сожалению, это не те люди, от которые могут решать вопрос о повышении зарплаты.

Марине подарили большую орхидею в горшке. И соседка по комнате тоже подарила цветок в земле. Все расписались в открытке.

Марина толкнула ответную речь, а я отметил, что практически единственная причина её увольнения - это ужасный поезд London Overground. Окна там не закрываются, и поэтому Марина всегда простужена. "Так что ж ты молчала! Мы бы перенесли госпиталь поближе к Баркингу!"

Я рассказал, что на другой работе коллеги на отвальной побоялись есть латвийский торт и потребовали пончики. Раздались крики: "Фу! Позор!"

Один парень выделялся из толпы. Длинные вьющиеся волосы... Анди был больше похож на рок-музыканта, чем на секретаря. И я не ошибся - оказывается, в свободное от работы время он является лидером группы Keshco. "Если тебе понравится, то напиши мне емейл. А если не понравится, то лучше не пиши!" Мы послушали на досуге - некоторые у них песни неплохие, хотя в общем ещё работать надо. В основном Анди поет на экологические темы, а не про несчастную любовь, как большинство молодых исполнителей. И ещё принимает участие в акциях Гринписа.

Я тоже эколог в душе, так что мы обсудили проблему переработки бытовых отходов и протесты несознательнательных шотландцев против строительства ветровых электростанций. Видишь ли, ветряки испортят пейзаж. Ну, а когда из-за глобального потепления всё нафиг затопит, так вообще пейзажей не останется. Анди привел отличный аргумент: "Ну, что - они считают, что лучше строить атомные электростанции? Пейзаж тогда никак не пострадает."

Марина потом удивлялась:
- Слушай, как ты его разговорил? Я никогда с ним не общалась, он такой скромный... потупив глазки, говорит "привет" и бежит дальше по своим делам...
- Ну, как... я просто спросил его: "Чем ты занимаешься?" Он всё и рассказал...

Марина долго выясняла, кому передать дела и файлы. Никто не хотел брать. И вдруг выяснилось, что на место Марины уже два-три месяца назад взяли туповатого негра, который с трудом говорил по-английски. Всё это время он валял дурака, а в её последний рабочий день, в 3 часа, собрался приходить учиться уму-разуму.

Передать все свои наработки за 2-3 часа - это не просто. Марина же почти два года отлаживала процесс. У неё нет одной большой кнопки "Сформировать все отчеты". Вместо этого надо делать что-то такое: экспортировать базу из FileMaker (причем он иногда глючит, поэтому надо проверить, всё ли правильно сохранилось), закачать в Excel, вручную исправить ошибки (типа опечаток в фамилиях), закачать в Access, напустить на данные кучу самодельных SQL-запросов, потом опять сохранить в Excel, отформатировать... Причем на некоторых этапах могут обнаружится серьезные ошибки, и тогда надо обращаться к кому-то, чтобы исправили исходные данные, самой искать истории болезни и т.д.

К счастью, всё оказалось проще. Негр не пришел на назначенную встречу. Теперь, наверное, будет рассказывать начальнику, что Марина подло уволилась, никому ничего не объяснив. Ну и ладно. Всё равно эти отчеты обычно никому не нужны, разве что во время проверок. А в государственные реестры данные отправляют приблизительно. Например, Марина недавно выяснила, что иногда одних и тех же пациентов отправляют в реестр по два раза: в одном госпитале 10 человек готовят к операции, в другом - эти операции непосредственно делают. А по статистике и у первого, и второго госпиталя проходит 10 "полных" операций. Всем хорошо - чиновники смотрят на статистику и дают финансирование и туда, и сюда.

Комментариев нет:

Ratings by outbrain