вторник, 13 сентября 2011 г.

Невольный gap year

Марина вышла на работу. Больше года ушло на поиски.

Когда я раньше слышал, что кто-то целый год ищет работу, то был уверен, что человек просто не хочет работать. Где это видано, за год не найти работу? Тем более, в Лондоне, где вакансий вроде как полно? Оказывается, можно...

Ну, да, поначалу Марина действительно "перебирала харчами" - старалась найти найти зарплату, аналогичную предыдущей; и чтобы ездить на работу не дольше часа. Но стало ясно, что за сокращения в NHS взялись всерьез, а в фармкомпании без опыта так просто не устроишься (опыт работы в госпиталях их не впечатляет). Слегка снизила требования. А потом случился несчастный случай с её мамой, серьезные травмы.

Это надолго выбило Марину из колеи. Уже вернувшись из Харькова, она всё равно не могла выйти из депрессии. Продолжала активно подавать на работу, но, видимо, рекрутеры и работодатели чувствовали, что в её голосе уже нет былого задора, уверенности в себе. А тем временем дела у NHS шли всё хуже. Как правило, Маринино резюме даже не рассматривали по существу, поскольку предпочтение отдавалось staff at risk. Или через месяц-два после подачи сообщали: "К сожалению, из-за недостаточного финансирования эта вакансия on hold".

Как говорила Масяня, "романтический момент упущен". В августе-сентябре 2010 года это всё только начиналось, ещё можно было проскочить, если спустить планку зарплаты. Знал бы, где упал - соломку б подстелил...

Конечно, и раньше было тяжело найти работу. Особенно в Англии, где работодатели традиционно не торопятся. Но в этот раз ситуация кардинально изменилась: Марина - уже не новичок, у неё куча местных сертификатов, рекомендаций, опыт работы. Если раньше отказывали из-за отстутствия местного опыта или недостоточно хорошего английского, то теперь просто не было хороших вакансий. Или были, но не для людей с улицы.

Она уже была готова работать почти за минимальную зарплату какой-нибудь секретаршей, но не тут-то было: тоже не берут, поскольку overqualified. Соврать, занизить предыдущую зарплату тоже нельзя - в NHS это довольно легко проверяется.

Моя мама повторяла: "Не верю... ну, не может быть, чтобы человек искал, искал, и не нашел. Всё получится!" Но чем дальше, тем чаще подкрадывалась мысль: "А вдруг это и правда та самая глубокая жопа? Что-то произошло в стране, и такая специальность больше не востребована. Как после Перестройки - профессора торговали на рынке, и это продолжалось не месяц-два, а много лет...."

Летом 2011 года вдруг всё как-то оживилось. Не знаю - то ли потому, что под давлением оппозиции реформу здравоохранения слегка затормозили. То ли потому, что мы съездили на неделю в отпуск, и Марина немного пришла в себя...


И вот раздался звонок. Интересная работа, неплохая зарплата, удобно добираться. Правда, всего на полгода. Но тут уж не до жиру, быть бы живу...

С нетерпением ждем официального предложения. Читаю первые строчки и холодею: "Дорогая Марина, спасибо за интерес к этой вакансии. Мы рассмотрели множество кандидатов, среди которых были и очень сильные. К сожалению, Вы не удовлетворяете некоторым нашим требованиям..." WTF? Ведь по телефону сказали, что берете на работу? А, нет, есть ещё продолжение: "... поэтому мы предлагаем Вам developing role, на слегка меньшую зарплату".

Выражение developmental role мы раньше не слышали. Получается, что-то типа стажера. Ради интереса посмотрели, каким именно требованиям Марина не удовлетворяет. На самом деле ни одного из них не было в описании вакансии. Ну, ладно, что ж делать - мы не в том положении, чтобы торговаться.

Но это был только лишь conditional offer. Чтобы получить unconditional (окончательное предложение), нужно пройти проверку рекомендаций, охрану труда и пр. Как обычно, на это ушло ещё два месяца с регулярными понуканиями отдела кадров (потеряли копию банковской выписки; забыли отправить запрос на рекомендации; забыли прочитать рекомендации; прочитали, но забыли передать менеджеру и т.д.) В принципе, ничего неожиданного в этом не было. Это уже четвертая работа в NHS, и такая канитель каждый раз. Но когда контракт всего лишь на шесть месяцев, то тратить целых два месяца на проверки рекомендаций - это всё-таки странно!

Пора выходить на работу, а формальное предложение так и не прислали. Марина час просидела в приемной, потому что всё проо неё забыли. Отдел кадров клялся, что предложение посылали. Тем не менее, когда их попросили распечатать копию, замялись и пообещали послать по почте завтра. Очевидно, этого документа ещё не существует. В общем, всё, как обычно.

Пока трудно судить, какая она будет, эта работа. Но вроде бы поле деятельности большое. Если раньше Марина пыталась улучшать бизнес-процессы в пределах одного траста, то теперь будет чего-то делать в масштабах страны. Может быть, за эти полгода появятся полезные связи, которые помогут найти следующую работу...

Немного статистики. В эту самую контору Марина ходила на собеседования уже шесть раз (каждый раз на разную должность). Всего за последнюю итерацию поиска работы получила около двух тысяч (!) отказов.

Перефразируя Маяковского: "Изводишь единой работы ради тонн резюмесной руды!"

4 комментария:

Андрей Мартынов комментирует...

вас почитаешь и не удивляешься, неужели в Англии везде такой бардак или только в отдельно взятой области!? Мы тут на германщине тоже периодически сталкиваемся с бардаком, и громко возмущаемся. Но наш не идет ни в какое сравнение с описанным. Как у вас там вообще хоть кто-то работу находит :)

Valik комментирует...

Я думаю, всё-таки скорее в этой области. У меня бардака было гораздо меньше.

Dmitry Vodianytskyi комментирует...

Мои поздравления!

У меня на поиска работы ушло почти ровно шесть месяцев (чуть меньше). Правда в свете требований для продления искал весьма придирчиво. И далеко за пределами Лондона. В итоге нашёл как раз что искал.

А жена всё ещё в поисках :(

Про бардак. Видимо, завист таки сильно от отрасли. У меня попросили заполнить форму на рекомендации уже после подписания контракта.

Misha комментирует...

Поздравляем!

Марине привет и удачи!

Миша , Оля

Ratings by outbrain