вторник, 4 ноября 2008 г.

Белые скалы

Прошло уже больше двух месяцев, как мы ездили смотреть белые скалы White Cliffs of Dover и Seven Sisters, а я только собрался об этом написать. Думаете, я был сильно занят? Нет, не в этом дело.

Всему виной режим Continuous photo, который Марина обнаружила в нашем фотоаппарате. Нажимаешь кнопку, и он непрерывно щелкает, как автомат Калашникова. Это особенно удобно для съемок моря, чтобы поймать красивый кадр с волной. Но есть проблема: теперь у нас есть пару тысяч очень похожих друг на друга фотографий, из которых надо отобрать лучшие. Марина у нас "чукча-писатель", т.е. фотографии она наделала, а разгребать должен я. За два месяца с этой задачей справиться не удалось, так что я решил пока опубликовать рассказ без фотографий.

Конец августа. Тучи, дождь. Прогноз погоды говорил, что в 4 часа дождь пройдет, будет солнечно и жарко. В это трудно было поверить, так что мы долго спали, а потом никак не решались выйти на улицу. Все же поехали, захватив побольше теплой одежды. Приехали, под дождиком прогулялись по набережной. И вдруг, как и обещал прогноз погоды, тучи резко рассеялись, стало жарко. Мы обгорели, и даже странно было думать, что в моем рюкзаке лежат свитера и ветровки.

О, настоящее синее море! Все-таки наша лужа под названием Southend on Sea – это типичное не то.

Из Довера ходят паромы во Францию. Большой морской порт произвел на нас впечатление. Дорожные развязки, шлагбаумы; машины заезжают прямо в паромы. А паромы, несмотря на свои внушительные размеры, быстро мотаются во Францию и обратно.

По пути на встречалось много улиток и зайцев и нор. Зайцы совсем не боятся людей. Марина пыталась их кормить огрызками яблок, но что-то им не понравилось.

Как будто израильский десант высадился на берегу: целая толпа ортодоксальных евреев в черных сапогах, шапках, у каждого по десятку детей. Наверное, на экскурсию приехали.

Белые скалы манят и манят. Вроде они все одинаковые, но все время хочется пройти еще и посмотреть, что дальше. В одном месте есть спуск к морю, чтобы посмотреть на скалы снизу. Но как раз был прилив, поэтому от пляжа осталась только крошечная полоска. Нужно было следить за волнами, чтобы успеть спрыгнуть с лестницы и отбежать в сторонку.

На мой телефон пришла sms: "Добро пожаловать во Францию!" Вспомнился похожий случай: несколько лет назад Саакашвили поехал в Абхазию, и ему пришло сообщение: "Добро пожаловать на территорию Российской Федерации!" Он тогда сильно возмущался.

Кроме скал, в Довере еще есть замок, но его посмотреть мы не успели. Назад пошли коротким путем, по другой тропинке. Постепенно дорога становилась хуже, приходилось продираться через заросли... но куда-то же тропинка ведет? Даже если на самом деле это не тропинка, а русло ручейка, все равно же она куда-то выведет? О, ужас! Это-таки был ручеек, который тек из трубы. Назад возвращаться было некогда, мы могли опоздать на последний поезд. Пришлось карабкаться по склону, с трубом залезли.

На следующие выходные мы поехали на смотреть на другие белые скалы под названием Seven Sisters. Добраться туда можно несколькими способами. Мы ехали на поезде в Брайтон (кстати, оказывается туда ходят экспрессы, без единой остановки по пути), потом в Сифорд, а потом на 12-м автобусе в сам парк.

На сайте Southern Railway я купил электронный билет eDownloader. Он давал право неограниченного проезда в течение дня на поездах компании и на всех автобусах южного побережья. Очень выгодно получалось – в два раза, или даже еще дешевле, чем покупать билеты по отдельности.

По правилам, вместе с электронным билетом надо предъявлять документы. На билете есть номер, т.е. при желании куда-то позвонить и проверить, что он настоящий. На самом деле, когда я показывал эту распечатку на вокзалах и в автобусах, то все делали удивленные лица, но верили и даже не пытались вчитываться.

Одного я не учел. Обычно ты покупаешь железнодорожный билет и добираешься из пунта А в пункт Б любым удобным маршрутом. Мы же должны были пользоваться только Southern Railway, а оказалось, что с London Bridge в Brighton их поезда практически не ходят!

Мое первое впечатление о Семи Сестрах было сдержанное. Ну, да, белые скалы, примерно такие же, как в Довере. Зато есть интересная штука: соленое болото. Это большой каменистый кусок берега, в котором море вымыло множество причудливых каналов. Нечто похожее я видел в Большом Крымском Каньоне, но только в Крыму это узкая полоска, а тут многокилометровый берег. Во время отлива образуются тысячи изогнутых ручейков, вода не может сразу выбраться из каменного лабиринта.

Конечно, в болоте обитает много живности и водорослей. Мухи – это неприятно.

Многие люди что-то собирали в болоте – мы так и не поняли, что.

Большинство людей тусуется на небольшом пляже. С утра было холодно, и мы были в свитерах. Но днем, как обычно, резко потеплело, так что народ загорал. Впрочем, никто не купался, только мочили ноги – вода была холодная.

Белые скалы гипнотизируют, хочется немного пройти и посмотреть что же там дальше, за поворотом. Мы свернули влево, в сторону Eastbourne. Чем дальше мы шли, тем красивее становилось, так что свернуть назад было невозможно. По пути мы проходили через пещеру, которую море вымыло в скале. Очевидно, во время штормов волны доходили очень высоко, поэтому все пещера до самого потолка была зеленая от водорослей. Это было просто какое-то инопланетное зрелище.

Потом нам встретились какие-то железяки. "Обломки кораблекрушения" – пошутил я. Но каждой шутке есть доля шутки – да, это действительно были обломки корабля.

Марина нашла камень с дыркой и загадала желание. Потом еще. "Ух, какая везучая" – подумал я, и тут же нашел камень аж с двумя дырками. А потом мы вступили в какую-то полосу, где дырявых камешков были сотни. У нас даже фантазия на желания истощилась.

Но что немного беспокоило, люди не встречались. Дорога домой неблизкая - нам ведь надо еще добраться в Брайтон, оттуда в Лондон, потом в Баркинг. Мы идем по соленому болоту, и подняться наверх нет возможности – сплошные скалы. Смотрю сейчас по карте – вроде мы прошли не так уж много… но это заняло часа три или больше. Постоянно надо перепрыгивать маленькие ручейки, а камни скользкие, поэтому двигаемся медленно.

Наконец мы увидели людей и что-то похожее на лестницу. Казалось, что близко, но это был обман зрения, шли еще долго. Мы попали в Birling Cap. Там была куча народа, некоторые купались. Мы пощупали воду – холодно. Прошли метров еще 30, туда, где все купаются. Удивительно, но там вода была теплая! Было очень жалко, что не взяли с собой полотенец – это же последний теплый выходной лета. Впрочем, у нас все равно и времени не было.

Наверху была большая парковка и бар. Автобусная остановка тоже была, но… 12-й автобус там не ходил; ходил 12-А, а у него часы работы сокращенные, последний уже ушел. Как назло, у меня и наличных с собой почти не было, такси не вызовешь. Разве что можно найти кого-то частника на машине, но, во-первых, не очень хотелось, во-вторых, вроде большинство людей приехало с ночевкой.

Вместе с еще некоторыми несчастными пошли пешком. Судя по карте, которая висела на остановке, идти надо было часа полтора-два. Но карта оказалась не в масштабе, и всего за полчаса мы дошли до остановки 12-го автобуса.

По пути проходили овечью ферму. Ну, ферма и ладно. Но почему-то к ней съезжались лимузины, а на улице стояли люди в дорогих костюмах, в бабочках. Может, в Англии считается шиком сыграть свадьбу на настоящей ферме?

Как ни странно, по довольно крутым дорогам побережья ходят двухэтажные автобусы. Так что мы увидели ночной Брайтон со второго этажа. Ну что, вроде выглядит симпатично, светло. Правда, походить по улицам мы не успели.

В автобусе у меня из рюкзака выпал камень (с дырочками, вы помните?) Камень закатился под сиденье слегка выпившему англичанину. Он решил, что это мобильный телефон и почему-то стал извиняться передо мной. Вообще англичане любят извиняться по поводу и без.

Дорога домой прошла спокойно. Разве что в поезд буквально внесли пьяную девушку и поставили рядом со мной. Ей казалось, что моя голова – это сиденье, так что она все пыталась за меня ухватиться. Я боялся, как бы ее не вырвало. Хорошо, что ее потом унесли куда-то в другое место. Вообще, хотя народ в Англии выпить любит, но пьяных в дупель я почти никогда не видел.

Приехали в Лондон поздно. Очень хотелось есть, а все уже закрыто. Впервые пошли в английский МакДональдс. Поели, но вообще это ужас, в Украине вкуснее. Правда, по лондонским ценам это действительно очень дешевая забегаловка, поэтому чего ж еще ожидать. Смешно, что в МакДональдсе – этом символе загнивающего американского империализма – не принимают к оплате карточки American Express :-)

2 комментария:

Grygoriy Tsybulko комментирует...

Интересно написано. Молодец!

Z комментирует...

Про Саакашвилли не слышал, но достоверно знаю, что Южный регион Билайна напрягся когда правительство Грузии "попросило" развернуть БС, чтобы они не светили в сторону Абхазии. Но с Билайном то особо проблем не было, а вот Мегафон и МТС имели реальные проблемы.... Сдаётся мне, что это именно тот случай..