пятница, 30 декабря 2005 г.

Нью-Йорк

ОПРОС

Спасибо тем, кто мне ответил. Все ответы были интересные.

47% ответило, из них:

57%: отношение не изменилось, а именно
21%: осталось плохим
36%: осталось спокойным
21%: немного изменилось, а именно
14%: чуть улучшилось
7%: чуть ухудшилось
7% существенно улучшилось
14% не дали четкого ответа

Вообщем-то, я и подозревал, что у большинства уже есть четкая позиция. Слишком много мы знаем про Америку, хотя бы по фильмам. Столько инфы у нас нет ни по одной другой стране.

Мое личное отношение немного улучшилось. Маринино – наверное, немного ухудшилось. Так что мы друг друга уравновешиваем.

ЖАРГОН

Увидел еще два новых словечка – toucha и breaka. Надпись на номерном знаке: "Toucha my car – breaka your face!" (Кто к машине прикоснеться – морда кровью обольется!)

ФИНАНСЫ

Улица Wall Street, которая контролирует, наверное, половину денег мира, узкая и короткая. Всего 3 или даже 2 квартала. Трудно поверить. Вообще когда летишь на самолете над Нью-Йорком, то понимаешь: он не мог не стать мишенью. Слишком красиво и богато.

Я послушал историю об одной брокерской конторе, которую умудрились сделать неприбыльной общественной организацией, чтоб налоги не платить. И ничего, юристы все так сделали – не подкопаешься.

Еще с удивлением узнал, что в Америке тоже многие финансовые компании сами разрабатывают софт, как и на Украине. Я-то думал, все покупают.

КОММЬЮТЕРЫ

В Америке находится половина легковушек мира. Это страшная цифра. Смотришь на Манхеттен и думаешь: неужели правительтво не понимает, что это безумие нужно остановить? Разве можно представить, чтобы человек каждый день ездил на работы из Полтавы в Харьков? Или что ты живешь на станции метро Холодная Гора, а ближайщий магазин – на Пролетарской, противоложной станции линии. А здесь часто так и есть. На маленьком Манхеттене застроен небоскребами каждый клочек земли, а рядом, на соседних берегах бедные районы: Бруклин, Бронкс. Там особо никакого бизнеса нет. Но почему нельзя его развивать, создавать какие-то льготы, или наоборот – поднять налог в густонаселенных местах.

Каждый день миллионы людей устремляются в город, а вечером назад. Не соображу, как перевести модное здесь слово «коммьютер». Салтовкий коммьютер – «добиральщик с Салтовки до центра». Я понял, что работаю, по Нью-Йоркским меркам, буквально в двух шагах от дома. В центр мало кто ездит на машине. Парковка за день может стоить долларов 70. Но главное не это – пробки.

Как это странно, что человек всегда может чуствовать себя обиженным при любом уровне экономике. У среднего человека есть машина, свой дом – по украинским меркам богатей. Но зато каждый рабочий день приходится проводить 3-5 часов в машине, т.е. фактически жить в ней. Есть мнение, что люди тут устают, потому что много работают. Не думаю, скорее просто много ездят.

А вот те, кто по здешним меркам действительно богаты, покупают за миллионы или десятки миллионов квартиры в центре.

ПОЕЗДА

Много пригородных поездов, чистеньких и быстрых. Много экспрессов, которые пропускают остановки возле города. На них ездят солидные дядьки в галстуках. Еще есть быстрые паромы.

Меня поразили два здоровых подземных вокзала прям в центре города. Вообще Манхеттен весь изрыт железной дорогой, метро и коммуникациям. А сверху небоскребы. Как оно не падает – загадка.

САБВЕЙ

В метро мы не ездили, но даже по карте видно, какое оно сложное. К нашему приезду метро и автобусы в Нью-Йорке бастовали. Но нас это не коснулось. Потом забастовка кончилась, но в метро мы так и не побывали. Впрочем, оно даже снаружи выглядит так грязно, что заходить не хочется. Проезд – 2 доллара. Зато мы там бесплатно взяли карту.

Кстати, под Близнецами тоже было метро, которое завалило. Сейчас смешно, что обнаженные электрички ездят прям по краю котлована. Как будто открытый перелом.

Метро неглубое – идешь по улице и чуствуешь, как земля дрожит.

БРАЙТОН-БИЧ

Русский Нью-Йорк не произвел на меня впечатления. Тот же самый Израиль, только грязно (в Израиле-то живут не только русские, потому там чище).

В «Брат-2» все показано очень хорошо. «Молодой человек, мы, р-узкие не обманываем друг друга!». На головой гремит 4 линии метро. Магазины небольшие. Но зато продукты очень дешевые почему-то. Наверное, налогов не платят эти одесситы. Жванецкий сказал, типа в Нью-Йорк приехало много наших талантов, но половина из них криминальные.

Несчастный негр пытался купить елку у русской бабушки.
- How much?
- Два!
- What did you say?
- Милок, ты можешь по-человечески говорить!

Единственное, что в кино я видел всего один раз – сам Бич, пляж. Пляж шикарный и большой. Действительно Брайтон, т.е. яркий. Раньше тут жили негры, но их вытеснили русские. Причем, если я правильно помню рассказы Эфраима Савеллы, это сопровождалось кровопролитием.

СТАТУЯ

Чтобы зайти на корабль, идущий к Статуе Свободы, отстояли в очереди часа 2-3. Я вообще не хотел время тратить, говорят – лажа. Но Марина настояла, что это ж символ Америки. К сожалению, на саму статую нас не пустили, надо заранее билеты заказывать.

Меры безопасности – еще круче, чем в аэропорту. Не только снять носки, но и вытащить кошельки, сотовые под рентген (как ни странно, ничего не пропало), снять ремень и часы. Потому и очередь. Уже когда сели на корабль, оказалось, что неподалеку есть конкурирующая фирма, где очереди почти нет и особо не проверяют. То ли у них дороже, то ли люди их не замечают, непонятно, почему так.

Перед прошлым Новым Годом я мучался, как изобразить себя в стенгазете. Было много вариантов, над собой-то можно смеятся спокойно. В конце концов сделал в виде статуи Свободы с подписью «Свободу не спинити!». И вот ровно через год я стою рядом с ней. Наверное, надо чаще делать стенгазеты, чтобы мечты сбывались.

Комментариев нет:

Ratings by outbrain