воскресенье, 19 июня 2005 г.

Прилет

Оля, бывалый автобусный путешественник, советовала не пить на дорожку. Но пришли провожать ребята с буталками, неудобно было отказаться. Бахнул коньячку, о чем не жалею, доехал нормально. Вообще-то я всем друзьям сказал, чтоб домой не приходили провожать, потому что и так беготня. Теперь рад, что некоторые меня не послушались, было очень приятно.

До автобуса оставалось не так много времени, а теща, которая подвозила до аэропорта, вдруг потеряла ключи от машины. К счастью, они быстро нашлись в багажнике.

На чемоданы мы скотчем наклеили всю мою контактную информацию, она отклеилась еще в автобусе. Кое-как приклеили назад.

На сайте Борисполя было сказано, что регистрация начинается за 2.5 часа. Напротив нашего рейса на табло уже появилась надпись "регистрация", но офицер на пустил, сказал, что еще рано. Через полчаса я повторил попытку, и меня впустили.

На зеленом коридоре офицер спросил только цель поездки и сколько денег с собой. Денег у меня было в пределах установленной нормы для зеленого коридора. Он строго посмотрел на меня и два раза переспросил: "Точно? А других денег нет?". На мое твердое "нет" он скучающее отдал паспорт и билет. Было полседьмого утра, наверное, бедняга, не выспался.

Вообще я слышал, что на вопрос "сколько у вас денег?" надо так и отвечать "в пределах
установленной нормы". Они не имеют права пересчитывать, только с напарником и в кабинке, а это волокита. Но мне права качать было неохота, хорошо, что все обошлось. Из сомнительных вещей у меня было больше 4 (!) килограммов лекарств. Правда, на них были все рецепты с переводами, но все же...

Потом немного колбасы и хлеба, Марина пугала, что кормят плохо, и я буду голодным. Распакованную еду нельзя ввозить в Штаты, а вывозить вроде как можно, но я все равно немного волновался. Плюс еще несколько дисков не успел отнести на таможню, так они у меня не все были запломбированные. Ну, могли бы еще придраться к матрешкам, хоть я и купил их по 15 грн. Типа предметы старины. Или почему я везу практически промышленную партию носков - 50 штук, в том числе и женские, т.е. явно не для себя. Да мало ли к чему молгли прикапаться при желании. К счастью, таможенники сейчас более сытые, чем 10 лет назад, когда мы летали в Израиль.

Вес чемоданов подгоняли тщательно - 2 по 32 кг. Причем по идее даже за деньги нельзя провезти более тяжелый чемодан, чтоб грузчики не калечились. Все-таки один оказался на полкило тяжелее нормы, зато другой меньше, так что меня пожелели. Ручная кладь тоже была чуть тяжелее – разрешается 7 кило. А у меня одни только документы весили 3.5 - да, по настоянию Марины наклепал копий всего, что фантазия подсказывала. Но я вычитал в правилах, что пассажир имеет право еще дополнительно нести в руках пакет с документами (они ж не думали, что такой большой, как у меня :) Поскольку моя кладь хоть и была тяжелая, но умещалась в маленьком рюкзаке, меня не трогали.

Упаковал чемоданы по полиэтиленовый мешок - это стоит 10 грн. Интересная такая машина для упаковки - она выстреливает ремни, а потом их затягивают. А народ (и я в том числе) все норовит туда руками полезть.

Какая-то девочка говорит мне "Придурок, вот ты наклеил на чемоданы свое имя, а как же ты теперь их найдешь, ведь бумажку не видно под черным кульком. Все упакованные чемоданы будут выглядить на одно лицо". Я задумался "И правда, как?". Говорю, вообще-то в Штатах положено 100% багажа досматривать, так что они должны вскрыть упаковку, как это сделали Марине.

К слову сказать, никто так и не досматривал ни ручную кладь, ни багаж. Мои чемоданы так и доехали в упакованном виде в Атланту. Там они были единственными упакованными чемоданами, так что узнать их было проще простого :)

Подгнялся наверх, и тут мне стала давить на мозги с виду приятная девка-пограничница: "Фотография не похожа на Вас. А вы вообще визу получали? (при этом смотрит на визу) Наверное, заочно? (заочно, т.е. без интервью, американскую визу получить практически невозможно). Сколько платили за визу? На какой улице находится посольство?".

Говорю, не платил ничего, потому что жена по федеральной программе, и я типа тоже (вообще виза стоит 100 баксов). Название улицы я перепутал. Оно мне надо, помнить его, раз съездил и забыл. Стала издеваться надо мной, что мы ж не выживем на стипеднию жены. Изображала полное недоверие к мне, а потом вдруг пропустила.

Кстати, над Мариной украинские погранцы тоже всячески издевались. Такая у них работа - давить на человека, авось, в чем-нибудь признается.

После этого я попал в duty-free. Как и весь Борисполь, он вроде как прилично отремонтирован, но везде чувствуется что-то совдеповское. Там я скучал часа полтора. Вдруг резко почуствовал то же, что и моя мама - что я уезжаю. До этого не было чуства, что это на самом деле. Пожалел, что я так рано прошел контроль, ведь можно было еще час побыть с родителями.

В duty-free ничего особо не привекло мое внимание. Разве что мартини стоил 5 долларов, а у нас, кажется, 7. Но мы мартини не увлекаемся. И потом, мне предстояло во Франкфурте бежать с одного самолета на другой. Марина сказала, чтоб купил коньяк уже в Атланте.

Шел дождь, и в автобус залетали капли. Небольшой Боинг Украинских авиалиний выглядил довольно опшарпанно. Мне повезло - передо мной был аварийные выход, поэтому было много место для ног. Вообще, как потом оказалось, этот Боинг был гораздо комфортабельнее, чем трансатлантический.

Стюрадессы обращались к людям по-немецки, русски, украински. А вот ко мне почему-то упорно
по-английски :) Видимо, мое лицо уже стало американским.

Самолет взлетал и садился очень плавно. Не так, как наши Ту - стоят и газуют на месте, а потом резко спукают тормоза и дергаются вперед. Или может это зависит не от самолета, а от длины полосы, не знаю. Было прохладно, и я порадовался, что взял свитер и ветровку.

Я знал, что Франкфурт - большой аэропорт, но когда стали садится, я подумал "е-мое! да он не
просто большой, это целый город". Там носятся автобусы и что-то типа подвесного метро. А у меня было всего 1.20 между самолетами. Марина пугала, что я точно заблужусь, опаздаю, и проведу день-два в аэропорту. Что немцы по-английски не говорят. Так что у меня на всяк случай был немецкий разговорник, в котором, правда, не было ничего полезного.

На самом деле у них стоят специальные работники, мне сразу же сказали куда идти. Они даже не говорят, а пишут, на случай, если языка не знаешь. Во Франкфурте поразило, что по аэропорту мотаются велосипедисты. Кажется, велосипеды даже сдают напрокат. И еще - что очень много турков, негров и прочих черных.

Вопреки ужасам, которые рассказывала Марина и другие, я дошел до своих ворот (гейта) всего за 5-10 минут. Зато секюрити и паспортный контроль заняли много времени, так что в самолете я был всего за 10 минут до отлета. Похоже, пограничники никогда не видели таких виз как у меня. Но я был спокоен, всем рассказывал, какая умная у меня жена, выиграла стипеднию федерального гавермента. Они сказали Wow! Cool! и отпустили меня с миром.

Поскольку Марина в самолете замерзла, я был в свитере и ветровке. Но на самом деле там оказалось жарко даже в ветровке. Марину кормили плохо, и она настояла, чтоб я взял бутерброды. Хотя авиакомапния (Дельта) была одна и та же, но меня кормили очень прилично.

Никогда не видел такого количества самолетов в небе, как над Франкфуртом. Все небо изрезано инверсными следами. Несколько штук летело паралельно нам, и, как казалось, совсем рядом.

В украинском Боинге я выпил вина для того, чтобы лучше выспаться, а значит, быстрее приодолеть джет-лэг (смену часовых поясов). Трансатлатнический Боинг был тесный, 9.5 часов сидения дались довольно тяжело, вина не давали.

Хотя я летел эконом-классом, у каждого был свой телевизор с наушниками. Кроме фильмов и передач, там был специальный канал, где показывали, как мы летим, какая температура за бортом, сколько миль осталось и т.д.

Два моих опытных соседа-американцы проспали большую часть дороги, а мне не спалось. Потом один (Ричард) проснулся, и мы с ним стали трепаться. Он оказался каким-то серьезным спецом из Боша.

Летал в Германию что-то согласовывать по новому оборудованию. Мы друг друга переспрашивали, но в принципе изъяснятся было довольно легко. Непонятные вещи он рисовал на бумаге.

За 4 часа мы обсудили все, что угодно, о наших странах - от бесплатных туалетов в Макдональдсе до ресторанов. Кажется, в Америке нет понятия "платный туалет".

А с ресторанами Ричард меня смутил, спросил, принято ли у нас, что тебе приносят счет, когда
поешь, или когда позовешь официанта. Я стал вспоминать, сколько лет назад был в ресторане. Он говорит, у нас это не проблема, 10 долларов. Говорю, и у нас тоже 10 долларов, вот только средняя зарплата меньше раз в 10-20.

Видимо, он считал, что Украина уже в Евросоюзе, потому что все цены старался называть в евро.

Стюрадессы никак не приносили мне иммиграционную форму I-94. Я замучал соседа, потому что несколько раз просил его встать, когда ходил к стюрадаессам. Вообще они должны были приходить сами по кнопке вызова, но не приходили. Предлагали мне форму на немецком, но я отказался. Хотя немецкий чуть-чуть знаю, но зачем проблемы. Странно, в фильме "Брат-2" объявляли, что пора заполнять иммиграционные формы, а я вот сам бегал и просил, чтоб мне их дали.

Ричард волновался, что набрал полсумки немецких конфет. Ругал американскую таможню, боялся, что придеруться. Я его успокоил, что запакованную еду вроде как провозить разрешают (я вот даже вез черный хлеб, попросил один знакомый). Потом я еще рассказал Ричарду много интересного про украинскую таможню. Конечно, он был в шоке.

Я комплексовал, что оставляю недоеденные бутерброды, мусорю в салоне. Ведь еду проносить нельзя. Но оказалось, что американцы вообще оставляют после себя ужасный срач, особенно те, кто летят в бизнес-классе.

Амариканские граждане и мы, визиторы, пошли к разным стойкам. Ричард радостно пожал мне руку, дал визитку и пригласил в гости. Если бы он жил в нашем городе, я бы попросил его помочь с работой, все-таки Бош - серьезная контора.

Проверили отпечатки пальцев. Пограничница спросила, что я буду делать в Америке. Хотя я могу получить право на работу, но считается, что прямо по приезду у меня не должно быть таких намерений. Учиться я вроде бы имею право, но я не был в этом уверен. Так что сказал, что буду жить с женой, помогать ей, учить английский и развлекаться.

Пограничница пошутила, что я буду целыми днями мыть полы дома. Я немного испугался - вот сейчас как пошлет меня назад, скажет, знаю я вашего брата, хочешь нелегально тут работать. Но твердо сказал, что да, буду мыть полы, чтож делать, жена очень занята с учебой.

Шлепнула мне печать. Кажется, она не сказала положенную фразу "Welcome to the United States", а вместо этого что-то типа "Thank you, have a nice day!"

Долго ждал свой багаж на ленте, несколько раз нервно хватал чужие чемоданы. Мои, как я уже
говорил, оказались упакованные в полиэтилене, т.е. никто их не досматривал. Я думал, что уже можно выходить - ан нет. Негритянка стала требовать, чтоб я поставил свои чемоданы на другую ленту. Говорю, зачем, я же прилетел, а не улетаю. Без лишних разговоров эта маленькая девочка схватила два мои чемодана (вместе больше 60 кг) и кинула их сама.

Зачем-то понадобилось пройти секюрити, вытаскивая все их караманов и даже разуваясь. Хотя, казалось бы, какая разница, я же уже прилетел.

Пошел уже второй раз получать свой багаж. Аэпропорт Атланты оказался огромный! Там ходит метро, но я сначало шел пешком, боялся, что заеду куда-то не туда. Через полчаса меня охватила паника – такое впечатление, что я иду по кругу! Пришлось таки проехать на метро.

Немного испугало, что моего рейса не было в расписаниях, которые висят над багажом. Снова
томительное ожидание чемоданов, и я начал ждать жену. А она, как выяснилось, не могла меня найти как раз потому, что нас не было в расписании.

Хотел позвонить ей на сотовый, но нужны были четвертаки, а автомат по обмену не работал. Я просил служащих, но никто мне менять не хотел.

Наконец, кто-то закрыл мне глаза. Это была Марина. Я мог бы ее и не узнать, хотя видел на свежих фотографиях. Вопреки расхожему мнению о жизни в Америке, она сильно похудела. Конечно, загорела. Но главное, что-то сильно поменялось в выражении лица.

Начался знаменитый атлантовский дождь. Я понял, почему они ходят по улице в тапочках, чтобы в слуае дождя ноги быстро высыхали. Нас вез Маринин знакомый. Первое, что меня поразило в Америке – с какой скоростью они мотаются по трассам. Кажется, минимально разрешенная скорость - километров 70. Зато водители дисциплинированные.

Комментариев нет:

Ratings by outbrain